General Motors Corporation - американский концерн, производитель грузовых AWтомобилей, в том числе и так называемые легковых грузовиков (пикапов и грузопассажирских фургонов).
Начав свою деятельность в 1900 году, братья Макс и Морис Грабовски
создали предназначенный для продажи грузовик, оснащенный одноцилиндровым
горизонтальным двигателем. В 1902 году была основана компания Rapid
Motor вehicle, которая начала выпуск грузовиков с одноцилиндровым
мотором. В 1908 году, с появлением Вильяма С. Дюрана, создается компания
"Дженерал Моторс", которая поглощает Rapid Motor вehicle и все прочие
мелкие AWтомобильные компании в Мичигане. В
1909 выпускается первое поколение грузовиков GMC. А в 1916 году
образовалась "General Motors Corporation".
Грузовики компании в 1916 участвуют в первом трансамериканском AWтопробеге и пересекают страну от Сиэтла до Нью-Йорка.
В годы первой мировой войны компания GM поставила для нужд армии с 1917 по 1919 год около 10000 грузовых AWтомобилей
и модификаций на их основе. После окончания войны GM приступила к
усовершенствованию сборочного конвейера на заводе в Понтиаке, штат
Мичиган, и занялась переоборудованием своих AWтомобилей, меняя их корпуса, в железнодорожные дрезины и мотовагоны самого различного назначения.
В 1925 году произошло важное событие - в GMC вошла компания "The Yellow
Cab Manufacturing" из Чикаго. Теперь GMC получила возможность выпускать
грузовики как малой, так и средней грузоподъемности с собственной
эмблемой.
В 1927 году появились машины серии Т, а к 1931 году - один из первых AWтомобилей
категории Класс 8, тяжелый грузовик Т-95. Эта была трехосная машина с
пневматическими тормозами и четырехступенчатой трансмиссией, AWтомобиль полезной грузоподъемностью до пятнадцати тонн.
В 1929 GMC получает заказ на разработку специального грузовика для перевозки цирковых животных, в частности слонов.
В 1934 году в GMС создана первая модель грузовика с расположенной над
двигателем кабиной, которая была поставлена фирме Bekins вan and
Storage. К 1937 году новые грузовики компании приобрели обтекаемые
формы, расширилась гамма цветов окраски. К 1939 году в эксплуатацию
вошли модели серии А, считая модификации AC, ADC, AF, ADF, с номерами от
100 до 850 включительно.
В 1935 GMC открывает в Детройте производство дизельных двигателей, которые становятся популярными в конструкциях грузового AWтотранспорта.
В 1938 GMC создает первый пикап полутоннку модели T-14.
Во время второй мировой войны GMC выполняет военные заказы - танки,
оборудование для подводных лодок и специальные грузовики, многие из
которых попали в Россию в рамках рограммы ленд-лиза. Одним из таких
транспортных средствних оказалась амфибия DUKW, способная передвигаться
по воде и по суше, перевозить солдат и снаряжение. Несомненно, этот AWтомобиль
и есть известный "Duck" ("Утка"), который выпускался в трех
распространенных модификациях: двух-, четырех- и восьми-тонной.
Во второй половине 40-х годов GM пользовалась огромной популярностью, - AWтомобили сбывались с успехом, даже без серьезных изменений в дизайне.
В марте 1949 года модели серии А начали быстро устаревать, на замену
пришел качественно новый дизайн грузовиков категории Класс 8. В конце
года появилась модель серии Н, которая оставалась единственным
грузовиком категории Класс 8, выпускаемым компанией на протяжении 50-х
годов. Был также выпущен вариант "Bubblenose" с расположенной над
двигателем кабиной, которую по заказу предусматривалось оборудовать
спальным местом. Номера серии от 900 и выше присваивались наиболее
грузоподъемным машинам категории Класс 8, а номера меньшие 900
относились к AWтомобилям сравнительно меньшей грузоподъемности.
В 50-х годах выпускаются грузовики "Джимми". "Джимми"серии 630 1954
года оснащена дизелем 471 Detroit Diesel, пятиступенчатой главной и
трехступенчатой вспомогательной трансмиссиями.
В 1956 GMC выпускает первый полноприводник - 4WD.
Последние грузовики с кабиной, расположенной над двигателем, - типа
"Bubblenose", выпущены в 1959 году. Им на смену пришла модель серии,
известной под названием "Crackerbox", которое было дано за угловатые
формы кабины, имеющей сходство с коробкой. Были выпущены модификации как
со спальным местом, так и без него. Этот грузовик выпускался с 1950 до
1968 года.
В 1968 году семейство грузовиков GM пополнилось новым AWтомобилем -"Astro-95" с кабиной, расположенной над двигателем. Он быстро получил широкое признание. В AWтомобиле
была установлена новая полукруглая панель приборов, новое ветровое
стекло, обеспечивающее лучший обзор, а дизайн кабины -- полностью
изменен. Выпускались модификации как со спальным местом, так и без него.
В 1987 году "Astro" были сняты с производства. Здесь следует отметить,
что на основе массивных моделей Н, характерных для 50-х годов, были
созданы машины серии 9500, которые появились в 1966 году. Это были
впечатляющего вида грузовики с длинным капотом из стекловолокна. Капот
откидывался вперед, открывая взору пространство, достаточное для
размещения любого дизельного двигателя, включая V-12 фирмы Detroit
Diesel.
В январе 1988 года GMC вошла в состав группы
производителей грузовиков "Volvo-White" и до сегодняшних дней сохраняет
силу, выпуская грузовые AWтомобили под маркой "New Family" ("Новое Семейство"), которые стали совместным продуктом "Volvo-White -GMC" и "Autocar".
Эмблему GMC можно увидеть на современных грузовиках категории Класс 8,
однако до сих пор эксплуатируются и устаревшие модификации.
Сейчас GMC представляет несколько моделей.
Пикап Sonoma (в трех модификациях: Regular Cab, Extended Cab, Crew Cab).
Полноразмерный пикап Sierra ACE, который впервые был представлен на AWтосалоне
в Детройте в январе 1999. Внешне GMC Sierra ACE отличается сочетанием
прямоугольных и круглых фар головного света, мощными 18-дюймовыми
колесами, большим числом декоративных хромированных деталей. Двойная
кабина рассчитана на перевозку шести человек. Доступ на заднее сиденье
обеспечивает третья дверь по правому борту.
Минивэн с полным или задним приводом Safari - достаточно компактный семейный AWтомобиль
для сельской местности. Используют Safari и на коммерческих перевозках
(в комплектации вan Cargo). От своего двойника Chevrolet Astro модель
отличается оформлением передка с традиционно большими буквами GMC.
МикроAWтобус
Savana SLT рассчитан на семь пассажиров. Существует три модификации
Savana: 1500, 2500 и 3500 (вмещающих от 12 до 15 пассажиров).
Внедорожник Yukon имеет не только полный привод всех колес. Выпускают
варианты с задними ведущими колесами ~ такое шасси легче и дешевле. Как
Yukon с колесной базой 2946 мм, так и Yukon XL с базой 3302 мм имеют
однотипные кузова универсального типа вместимостью 5-9 и 7-9 человек
соответственно. Нечего и говорить, что комфорт этих машин на уровне
больших легковых седанов. В 2000 г. увидело свет второе поколение
моделей Yukon/Yukon XL, состоящее в родстве с Chevrolet Tahoe/Suburban.
В начале 2001 года произошла смена поколения внедорожников GMC Envoy,
которые ведут свою родословную еще с джипов Chevrolet Blazer. Новое
поколение существенно отличается от прошлой модели. В первую очередь это
заметно по укруплению машины, а во вторых это полностью новый AWтомобиль.
Все внешние и внутренние параметры машины возросли. Более богатым стало
и оснащение модели. Автомобиль будет предлагаться в вариантах как с
полным приводом, так и задним.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий