Астон
Мартин (Aston Martin) - легендарная английская компания,
специализирующаяся на выпуске ультрадорогих спортивных суперкаров.
Является подразделением концерна Ford Motor Company. Штаб-квартира
находится в г. Ньюпорт-Пэнелл.

Основоположниками марки Aston Martin называют Лайонела Мартина и
Роберта Бамфорда, которые в 1914 году в лондонском районе Кенсингтон
построили легкий спортивный AWтомобиль с 1.4-литровым двигателем Coventry-Simples на шасси итальянского легкового Isotta Fraschini.

За год до этого на AWтомобиле
"Зингер-10" (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме
Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину
назвали "Астон Мартин".

В конце 1919 года появилась вторая модель "Астон Мартин", а ее
производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на
лондонской Абингтон Роуд.

Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в гонках, благодаря которым компания набирала спортивный и технический опыт.

В
1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски оказывавший
компании огромную финансовую помощь и фирму, стоявшую на грани
банкротства выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S.
Renwick).

Основой для всех последующих AWтомобилей
"Астон Мартин" до 1936 года был новый 1,5-литровый мотор с верхним
распределительным валом, которой разработали Ренуик и его компаньон
итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli).

В 1939 году главный инженер компании Клод Хилл создал AWтомобиль Atom , с которого началась история AWтомобилей
серии "DB" (аббревиатура заключала в себе инициалы Дэвида Брауна). В
1940 году на моторшоу в Лондоне "Атом" произвел настоящий фурор. Но
война внесла свои коррективы.

В 1947 компанию "Aston Martin" выкупает Дэвид Браун (David Brown)
владелец крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и
сельхозтехники, и в 1948 на основе "Атома" выпускается первый DB. В
собственность David Brown так же попала Lagonda, таким образом их мотор
достался "Астон Мартину". Всего было выпущено 15 AWтомобилей Aston Martin-Lagonda DB1.

В 1950 состоялся дебют DB-2 с двигателем 2,6 литра мощностью 105 л.с., удачно участвовавший во многих соревнованиях для AWтомобилей 3-литрового класса.

Особенно примечательна гоночная модификация "DB-3S" с мотором мощностью
свыше 200 л.с., выпускаемая с 1953 по 1956 года. Это был один из самых
(если не самый) удачных гонщиков "Aston" . Главные спортивные успехи
выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии "DBR". Один из DBR-3
в 1959 году победил в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов. В те же
годы было построено несколько гоночных AWтомобилей формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные.

В 1959 году Aston Martin представила DB4 с алюминиевым 6-цилиндровым
мотором рабочим объемом 3.7 л с двумя верхними распределительными валами
мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком.
Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную
форму. Это был самый удачный AWтомобиль категории гран-туризмо среди британских AWтомобилей. Внушительная четырехместная модель DBS могла развивать скорость 257 км/ч, что поставило AWтомобиль в один ряд с супермашинами.

В 1959 AWтомобиль DBR3 одержал победу на 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Одним из вариантов DB4 стал спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с
обтекаемым кузовом Zagato, который вышел в свет в 1960 году. Всего было
выпущено 19 AWтомобилей этой версии; все они сохранились до нашего времени.

В 1963 году было объявлено о выпуске нового DB5, который отличался от
предшественника только увеличенным до 4 л рабочим объемом двигателя
мощностью 282 л.с. Кстати, наиболее известный из всех AWтомобилей Бонда - Aston Martin DB5 можно видеть в фильмах 'Голдфингер' и 'Шаровая молния'.

Последовавший за Aston Martin DB5 в 1965 году 325-сильный DB6 был
внешне похож на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4
человек. Он относился к высшему классу и был способен конкурировать с
другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе родились более
мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-ти цилиндровым двигателем, к которым
позднее добавились машины с алюминиевым мотором V-8 в 5340 куб.см,
развивавшем мощность от 340 до 450 л.с.

В 1972 году произошел новый поворот в истории Aston Martin: David Brown
продала ее фирме Company Development Ltd., поставившей точку на
привычном обозначении моделей "DB". В этот период компания с трудом
собирала небольшие серии спортивных AWтомобилей,
получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все
они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым
двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые системы
прямого впрыска и американские AWтоматические коробки передач.

С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире AWтомобилей
Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным капотом,
под которым скрывалась уже известная "восьмерка" в 390 л.с. вместе с AWтоматической коробкой Chrysler. Этот AWтомобиль
был не по карману простому обывателю, зато на Среднем Востоке Lagonda
пользовалась большой популярностью. Так например, одними из ее
владельцев были Принц и Принцесса Саудовской Аравии.
С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация нступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн Ford Motor Company, купивший 75% акций фирмы.
В 1988 к основной гамме выпускаемых моделей Vantage и Volante прибавилось новое купе Virage, сочетающее в себе дух моделей прошлых лет, таких как DB4 вкупе с ультрасовременным дизайном и великолепным новым шасси. Virage предложил AWтомобилистам более высокие динамические показатели.
В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный DB7. Эта модель является одной из лучших машин компании. В 90-х годах по-прежнему актуальны модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.
Удачным проектом Aston Martin на AWтосалоне в Детройте 1998 стала новая модель DB7. Свой вклад в создание AWтомобиля следущего тысячелетия, который был назван "Dream Choice" внес дизайнер Ян Каллум (Ian Callum). DB7 выпускают в двух вариантах, ставших уже стандартом для астонов - Coupe и Volante.
В 1999 на Женевском AWтосалоне впервые было показано новое детище английских дизайнеров - Vantage Aston Martin DB7. Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Дизай нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.
В 2000 г. владелец Aston Martin - американский AWтогигант Ford официально представил модель Aston Martin V12 Vanquish, которая благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов AWтомобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками. Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей возможной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2 миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная дублируется голосом. Предполагается, что ежегодно английские рабочие будут собирать около 300 машин, каждую в ручную и по индивидуальному заказу, так что одинаковых не будет.
В 2001 г. компания сообщила о выпуске четырехтысячного AWтомобиля модели Aston Martin DB7. Им стало купе Vanage, выкрашенное в серо-зеленый цвет Galloway Green. Объемы продаж модели DB7 стали новым рекордом компании и превышают суммарные объемы продаж предыдущих поколений этой модели - DB4, DB5 и DB6. Стоит отметить, что элитные "Астон Мартины" до сих пор собираются в четырех небольших сараях неподалеку от городка Ньюпорт-Пэгнел в центральной части Англии. Этот завод так и не узнал, что такое конвейер или разделение труда по Форду. На другом заводе, где делают Aston Martin BD, под капотом каждой машины ставится специальное клеймо: имя сборщика, или, лучше сказать, AWтора.

















































































С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация нступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн Ford Motor Company, купивший 75% акций фирмы.
В 1988 к основной гамме выпускаемых моделей Vantage и Volante прибавилось новое купе Virage, сочетающее в себе дух моделей прошлых лет, таких как DB4 вкупе с ультрасовременным дизайном и великолепным новым шасси. Virage предложил AWтомобилистам более высокие динамические показатели.
В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный DB7. Эта модель является одной из лучших машин компании. В 90-х годах по-прежнему актуальны модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.
Удачным проектом Aston Martin на AWтосалоне в Детройте 1998 стала новая модель DB7. Свой вклад в создание AWтомобиля следущего тысячелетия, который был назван "Dream Choice" внес дизайнер Ян Каллум (Ian Callum). DB7 выпускают в двух вариантах, ставших уже стандартом для астонов - Coupe и Volante.
В 1999 на Женевском AWтосалоне впервые было показано новое детище английских дизайнеров - Vantage Aston Martin DB7. Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Дизай нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.
В 2000 г. владелец Aston Martin - американский AWтогигант Ford официально представил модель Aston Martin V12 Vanquish, которая благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов AWтомобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками. Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей возможной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2 миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная дублируется голосом. Предполагается, что ежегодно английские рабочие будут собирать около 300 машин, каждую в ручную и по индивидуальному заказу, так что одинаковых не будет.
В 2001 г. компания сообщила о выпуске четырехтысячного AWтомобиля модели Aston Martin DB7. Им стало купе Vanage, выкрашенное в серо-зеленый цвет Galloway Green. Объемы продаж модели DB7 стали новым рекордом компании и превышают суммарные объемы продаж предыдущих поколений этой модели - DB4, DB5 и DB6. Стоит отметить, что элитные "Астон Мартины" до сих пор собираются в четырех небольших сараях неподалеку от городка Ньюпорт-Пэгнел в центральной части Англии. Этот завод так и не узнал, что такое конвейер или разделение труда по Форду. На другом заводе, где делают Aston Martin BD, под капотом каждой машины ставится специальное клеймо: имя сборщика, или, лучше сказать, AWтора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий