"Дайхацу" (Daihatsu Kogyo Co. Ltd.) - дочернее предприятие японской
компании Toyota ("Тойота"), специализирующееся на производстве AWтомобилей марки "Дайхацу". Штаб-квартира находится в Осаке.

В 1951 году, в ходе реорганизации компании Hatsudoki, образовалась
новая компания Daihatsu Kogyo Co., которая в настоящее время выпускает
легковые AWтомобили класса мини (Q-класс в Японии или А-класс в Европе), малолитражные AWтомобили классов В и С (по европейской классификации), компактные и средние внедорожники, мини-вэны и малотоннажные грузовики.

Однако,
история Daihatsu начинается гораздо ранее: ее отсчитывают с 1907 года,
когда профессоры Осакского университета Йошинки (Yoshinki) и Туруми
(Turumi) основали компанию по производству и продаже двигателей
внутреннего сгорания промышленного назначения. Компания получила
название Hatsudoki Seizo Co. и выпускала моторы, работавшие на природном
газе.

В
1919 году вышли два прототипа грузовиков. Серийное производство
началось только в 1930 году, когда Hatsudoki выпустила трехколесную
модель HA, ставшую первым в Японии AWтомобилем отечественного производства.

К 1957 году компания решила перейти на экспорт трехколесных AWтомобилей Daihatsu, которые реализовывались очень быстро. На японском рынке появился трехколесный микроAWтомобиль Midget, завоевавший большую популярность.

В октябре 1960 года увидел свет пикап Hi-Jet с 2-тактным двигателем в 356 куб.см и двумя цилиндрами.

В
1961 году вышел и 2-дверный фургон Hi-Jet, а в 1962 появился пикап
New-Line, по размерам превосходивший Hi-Jet и оснащавшийся двигателем
объемом 797 куб.см с водяным охлаждением. Второе поколение Hi-Jet
увидело свет уже в 1963 году, а в 1966 появился 2-дверный легковой AWтомобиль Fellow.

В 1966 году Daihatsu Compagno стал первым японским AWтомобилем,
импортированным в Великобританию. Через год, в 1967, Daihatsu Kogyo
заключила соглашение (фактически означавшее уход под опеку) с Toyota
Motor.

В 1968 году Daihatsu выпустила Fellow SS - мини-кар с 32-сильным двухкарбюраторным двигателем; в индустрии компактных AWтомобилей это была первая модель, способная конкурировать с 31-сильной Honda N360.

В 1971 году появилась хардтоп-версия модели Fellow, а через год, в 1972
- 4-дверный седан. В то же время из соображений экономии топлива
мощность двигателя снизили с тогдашних 40 л.с. до 37. В экспортном
варианте Fellow назывался Daihatsu 360.

В 1974 году компания Daihatsu Kogyo переименовывается в Daihatsu Motor Company.

На базе Toyota Corolla в 1975 выпускается компактная модель Daihatsu Charmant.

В 1976 году появляется модель Cuore (Domino) с 2-цилиндровым двигателем
объемом 547 куб.см и первый выпущенный компанией полноприводный
внедорожник Taft (он оснащался целой гаммой двигателей - от литрового
бензинового до 2,5-литового дизельного). Годом позже вышла модель
Charade.

В 1980 году появилась коммерческая версия Cuore под названием Mira
Cuore, в 1982 году она была переименована в Mira, а через год вышла ее
турбо-версия.

В 1984 на смену модели Taft пришел внедорожник Rocky, а в Китае началась сборка AWтомобилей Daihatsu.

К 1985 году общее количество выпущенных за всю историю Daihatsu AWтомобилей
достигло 10 миллионов единиц, компания Alfa Romeo начала выпускать
Charade для итальянского рынка. В Европе мини-кары пользовались большой
популярностью, и продажи Daihatsu на европейском рынке неуклонно росли.

В 1986 году в Китае началась сборка Charade, а также вышла новая модель
- 3-дверная Leeza, доступная также и в турбо-версии, развивающей
мощность в 50 л.с.

Новые модели Applause и Feroza были представлены в 1989 году.

В начале 90-х Daihatsu заключила технологическое соглашение с корейской
компаний Asia Motors и выпустила модель Sportrak. В марте 1990 года на
Mira нового поколения впервые и единственный раз в истории производства
компактных AWтомобилей была установлена система 4WS вместе с 4WD.

В 1992 году на смену модели Daihatsu Leeza пришла 3-дверная Opti, а в
Италии на совместном с Piaggio V.E. предприятии началось производство
Hijet. В 1993 году Charade Gtti заняла первое место в классе А-7 в 41-ом
Safari Rally, а Opti получила 5-дверный вариант.

В августе 1995 года на японском рынке был представлен новый компактный AWтомобиль
Move. Его дизайн был разработан совместно с итальянской компанией IDEA и
отображал послабления в допустимых размерах K-каров в сторону
увеличения. При маленькой длине кузов Move имеет высоту, позволяющую
водителю ездить в высокой шляпе. Через год, в 1996 году вышла модель
более традиционных размеров - Gran Move (Pyzar), а также модели Midget
II и Opti Classic с ретро-дизайном передней части кузова.

1997 год - компании исполняется 90 лет, а количество выпущенных за эти годы легковых AWтомобилей
достигает 10 миллионов экземпляров. Модельный ряд пополняет компактный
полноприводной Terios, а также Mira Classic с ретро-дизайном. Семейство
Move дополнилось моделью Move Custom.

В 1998 году компания празднует еще одну круглое число - общее количество выпущенных AWтомобилей
достигает 20 миллионов, появляются модели Terios Kid, дебютировавший на
международной выставке во Франкфурте, легковой AWтомобиль повышенной проходимости в гамме Daihatsu. Это небольшой, пятиместный AWтомобиль, вполне годится на роль семейного AWтомобиля для поездок за город.

Также
появились Sirion и второе поколение Move, дизайн которого разработал
Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), а в 1999 году к ним
добавляются такие модели, как Atrai Wagon, Naked и Mira Gino. Завод Тада
получает сертификат ISO 9001.

В 2000 году сертификат ISO 14001 получают заводы Икеда, Шига и Тада.
Расширение модельного ряда продолжается - на этот раз новинками
становятся Atrai 7 и YRV, а в 2001 году - Max, обладающий теми же
техническими характеристиками, что и Move.

Производство
Move к этому моменту достигает уже миллиона единиц. В Венесуэле
совместно с Toyota начинает выпускаться Terios, а на заводах в Японии
достигается минимальный процент выброса вредных веществ. Кроме этого,
разрабатывается новый катализатор Topaz.

В 2002 году появляется катализатор, который самостоятельно регенерирует
свои компоненты из ценных металлов. На рынке появляется новинка -
стильный родстер Copen.

На последних AWтосалонах во Франкфурте и Токио Daihatsu представляла в основном концептуальные мини-AWтомобили,
от 2,5-метрового 2-местного Micros-3L с кузовом типа тарга (верхние
панели крыши съемные), до 5-местного компактного 3,8-метрового
однообъемника YRV. Кубообразный EZ-U - концепция городского AWтомобиля
с максимально возможным размером салона для такого класса: при длине
кузова 3,4 м у него нет переднего и заднего свесов.

Микрородстер
Kopen - своего рода уменьшенная реплика европейского Audi TT со
светотехникой от New Beetle. Вариант для настоящего бездорожья -
концептуальный мини-внедорожник SP-4 со сдвижной задней частью крыши и
постоянным полным приводом, дополненным "раздаткой". Серийная модель на
базе SP-4, по всей видимости, заменит ветерана Feroza.

Помимо
трех японских промышленных объединений в городах Икеда (головное
предприятие, два завода), Шига (два завода), Киото и предприятия по
производству штампов и оборудования в Тада, AWтомобили Daihatsu собирают в Индонезии, Пакистане и Малайзии (марка Perodua).

Общий объем мировых продаж легковых и легких коммерческих AWтомобилей марки Daihatsu в 2006 году превысил миллион AWтомобилей, составив 1 132 973 AWтомобиля (рост на 14,6%). Объем производства на заводах Daihatsu в 2006 году составил 928 663 AWтомобиля, из них 586 240 AWтомобилей в Японии и 342 423 AWтомобиля
на дочерних предприятиях. Объем продаж в Японии составил 773 055 единиц
(рост на 6,0%). В Европе объем продаж достиг 47 870 AWтомобилей (рост на 34,6%, один из лучших показателей по рынку).

Новинки
2007 года - новое поколение субкомпактных моделей седьмого поколения
Mira/Mira Custom и Cuore для Европы и третьего поколения микровэнов
Move/Move Custom для внутреннего рынка. В странах СНГ модели Daihatsu
официально не продают.

Сегодня Daihatsu - компания с почти вековой историей, философия которой
заключается в корпоративном слогане: "We make it compact". В
стремительно увеличивающемся AWтомобильном
рынке именно компактность будет ключевым понятием, как считают в
Daihatsu. В классе компактных мини-вэнов сейчас в Японии и Европе
подлинный бум, и здесь Daihatsu вне конкуренции. Автомобили компании в
настоящее время поставляются в более 100 стран мира.




























































































































































Комментариев нет:
Отправить комментарий