БМВ, "Байериш Моторен Верке", (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG) - немецкая AWтомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных AWтомобилей, AWтомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.

В
1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын
изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто,
создают две маленькие авиамоторные фирмы.

Начавшаяся
Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели
для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный
завод.

Так
в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917
регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( "Баварские моторные
заводы") - BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла
Раппа и Густава Отто ее создателями.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха,
т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели
для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной
продукцией BMW.

Но
предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения -
завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а
затем и самих мотоциклов.

В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923
года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию
скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами
скорости на международных мотогонках 20-х-30-х годов.

Одновременно разрабатывают двигатель "Motor-4", окончательная сборка
которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на
самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров,
устанавливает первый мировой рекорд BMW.

Производство
получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с
Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство
советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах,
оборудованных двигателями BMW.

В 1928 фирма приобретает AWтозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного AWтомобиля Dixi (это был лицензионный английский Austin 7).

Его производство начинается с 1929. Dixi - первый AWтомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным AWтомобилем Европы.

К
началу Второй мировой войны BMW - одна из наиболее динамично
развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В
ее активе несколько мировых рекордов.

В 1933 начат выпуск модели "303" - первого AWтомобиля
BMW с 6-цилиндровым двигателем. Именно эта модель первой приобретает
характерную решетку радиатора. в народе названную "ноздрями" BMW. Эти
ноздри стали типичным элементом дизайна всех AWтомобилей BMW.

В 1936 на BMW выпускается знаменитая "328" - один из наиболее успешных спортивных AWтомобилей.
Для того времени это были просто авангардные технические новинки:
трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких
сплавов, новая система клапанного механизма со штангами.

С 328 моделью компания BMW настолько прославилась во второй половине 30-х. что все последующие AWтомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

С
ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день
определяющая концепцию новых моделей: "Автомобиль - для водителя".
Основной же конкурент, "Мерседес-Бенц", следует принципу: "Автомобиль -
для пассажиров". С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что
именно ее выбор правилен.

Победитель великого множества соревнований - кольцевых гонок, ралли,
состязаний в поднятии на холм, - BMW 328 была адресована знатокам
спортивного AWтомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.

1938 г. - BMW приобретает лицензию на двигатели Pratt - Whitney. Затем
разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые
Юнкерсы Ю52. В этом же году создается самая быстрая довоенная модель
мотоцикла, мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч.

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска AWтомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.

В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW
109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй
мировой войны стал катастрофой для концерна.

Четыре
завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и
демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В
связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители
издают приказ о запрете производства на три года.

И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают
опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24,
собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым
послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный
легковой AWтомобиль модели "501". Однако финансового успеха он не приносит.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое
поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит
малолитражка "Исетта", странный симбиоз мотоцикла с машиной.

Трехколесная
машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех
в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения
большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на
пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда
неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на
рынок машины не имели спроса.

Встает
вопрос о продаже фирмы. "Мерседес-Бенц" поспешила объявить о ее
покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы,
ее торговые агенты. Перестроив структуру капитала, BMW удается
продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново.

1956 г. - дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает сенсационный AWтомобиль - спортивный красавец. "BMW побила даже итальянцев". - так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот AWтомобиль.

BMW
507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый
алюминиевый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 150 л.с. разгонял AWтомобиль до 220 км в час. Всего таких AWтомобилей с 1956 до 1959 года было продано 252 штуки. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных AWтомобилей.

1959 г. - при помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой
охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать
основу для дальнейшего успеха марки в целом. Успех был достигнут не
только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться
спортивных побед.

В 1962 концепция модели 1500 -легкого. компактного. спортивного. четырехдверного AWтомобиля - была принята на рынке с таким восторгом. что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти AWтомобили.

В 1966 впервые представлен двухдверный AWтомобиль
1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502
до 2002 с турбонаддувом. Успехи "нового класса" способствовали развитию
всего модельного ряда. Концерн BMW смог позволить себе возродить
традицию 30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей.

В
1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800. которые
позволили BMW снова войти в число предприятий. выпускающих большие
седаны. Таким образом. 60-е годы стали самыми успешными за всю
предыдущую историю предприятия.

В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается
выпуск новой серии мотоциклов-"оппозитов". В 1976 на мотоцикле R100 RS
впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается
одна из самых популярных моделей мотоциклов - К100 с 4-цилиндровым
рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год
столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч
мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.

В 1970-е годы появляются первые AWтомобили
знаменитых серий BMW - модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й
серии. С выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового
поколения моделей BMW. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу AWтомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов.

Купе
3.0 CSL, которое с 1973 г. выигрывает шесть европейских чемпионатов,
позволяет BMW добиться особых успехов. Это купе скрывало в себе
множество технических новинок. На нем впервые был установлен
шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр. а его
тормозная система была оснащена АБС - совершенной новинкой по тем
временам.

В 1977 новый прорыв в классе "люкс". С появлением 7-й серии закончилось принципиальное обновление всех серий BMW.

С 1986 г. BMW M3 самый успешный AWтомобиль
для шоссейно-кольцевых гонок в мире. Компактная двухдверная модель
параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для AWтоспорта. Результат был для BMW просто триумфальным.

В
1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на
чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение последующих
пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене.

В 1987 новый родстер, который первоначально задумывался просто как
экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров BMW 30-х и 50-х
годов. BMW Z1 был построен в 8000 экземплярах и стал носителем
ультрасовременных технологий. Аэродинамика этого AWтомобиля
была также на образцовом уровне. В 1987 году концерн BMW одним из
первых в мире применяет электронную систему регулировки мощности
двигателя.

В 1990 новое купе-мечта: BMW 850i. Сердцем у этого элегантного купе
класса "люкс" стал двенадцатицилиндровый двигатель, который с любых
оборотов мог буквально выстрелить AWтомобиль
вперед. Совершенно новый интегральный задний мост совершенно
неповторимым образом соединял в себе спортивные качества и высочайшую
комфортабельность.
В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные AWтомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.
Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group ("Ровер Групп"), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску AWтомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список AWтомобилей BMW пополнился недостающими AWтомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.
С 1995 в серийную комплектацию всех AWтомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый AWтомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в AWтомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.
Также 1995 - дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке - создание гармоничной концепции. Новый AWтомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в AWтомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации AWтомобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.
В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу AWтомобилю создает фильм "Золотой глаз", в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.
В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным - Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один AWтомобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного AWтомобиля.
В 1997 году BMW представила AWтомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного AWтомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.
Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.
Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.
В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих AWтомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров AWтомобиля.


























































































































































































В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные AWтомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.
Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group ("Ровер Групп"), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску AWтомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список AWтомобилей BMW пополнился недостающими AWтомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.
С 1995 в серийную комплектацию всех AWтомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый AWтомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в AWтомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.
Также 1995 - дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке - создание гармоничной концепции. Новый AWтомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в AWтомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации AWтомобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.
В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу AWтомобилю создает фильм "Золотой глаз", в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.
В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным - Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один AWтомобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного AWтомобиля.
В 1997 году BMW представила AWтомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного AWтомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.
Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.
Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.
В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих AWтомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров AWтомобиля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий