"Дэу" (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске AWтомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.

В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься AWтомобильным
производством за четырьмя компаниями - Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и
Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания
Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а еще через несколько
лет - в компанию Daewoo Motor.

Довольно молодая динамичная компания "Дэу" до 1993 сотрудничала с
General Motors. В 1995 компания Daewoo появилась на рынке Германии с
моделями Nexia малого класса и Espero - среднего.

Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel
Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На
экспорт в США и Канаду AWтомобиль шел под
названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo
Racer. Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году.

После
очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia
(Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в
различных странах: "UzDaewoo" - в Узбекистане, "Красный Аксай" - в
России и Rodae - в Румынии.

Переднеприводный хэтчбек Tico класса "мини" для городских поездок на
базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 - в
Узбекистане.

До 1993 компания сотрудничала с General Motors (Дженерал Моторс). К
началу 1996 Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге
(Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным
техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в
прошлом высокопоставленный менеджер BMW).

С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства AWтомобиля Opel Senator.

Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel-Ascona. Впервые был представлен в 1993.

В конце 1997 компания представила на международных AWтосалонах три последние модели - Lanos, Nubira и Leganza.

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и
стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция
компании Daewoo. В России версия Lanos "Ассоль". Lanos должен заменить
выпускаемую ранее модель Nexia, позаимствовав от нее подвеску и рулевое
управление.

Daewoo Nubira собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн
- I.D.E.A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского
"путешествовать по свету") началась в 1993 и продолжалась 32 месяца.
Конструкция была разработана в Уортинге и первый макет, измененный в
дальнейшем, был представлен в конце 1994. Это AWтомобиль
гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом,
пришедший на смену Espero. В России версия называется "Орион".

Модель Leganza - попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащенный AWтомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов AWтомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской модели "Кондор".

Daewoo Matiz, модель мини-AWтомобиля
с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые
модель была представлена в 1998 в Женеве. На парижском AWтосалоне в октябре 2000 был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz.

Группа
Daewoo столкнулась с глубоким финансовым кризисом в 1998 из-за
азиатского финансового кризиса, всё более и более ухудшающихся отношений
с корейским правительством при президенте Ким Дэ Чжуне, а также
собственных финансовых просчётов.

Корейским
правительством был строго ограничен доступ к (ранее дешёвым и почти
неограниченным) кредитам. Когда экономический кризис вынудил большинство
т.н. чеболей к сокращениям и оптимизациям, Daewoo наоборот добавил 14
новых фирм к уже существовавшим 275 филиалам — всего через год после
огромных потерь ($458 000 000).

На
конец 1997 года четыре самых больших концернов (чеболей) Южной Кореи
имели долги, в среднем в пять раз превышавшие стоимость их акций. Но в
то время, как Самсунг и LG (два других значительных концерна) в течение
следующего кризисного года провели масштабные сокращения и
реструктуризации, Daewoo действовал, как будто ничто не изменилось: в
результате долг концерна вырос на 40 %.

К
1999 г. Daewoo, на тот момент второй по величине концерн Южной Кореи,
имевший интересы приблизительно в 100 странах, обанкротился с долгами
приблизительно в 80 миллиардов долларов.

Вскоре
после развала компании её президент, Ким Уджун, бежал во Францию. Ким
Уджун возвратился в Корею в июне 2005 после шести лет, проведённых за
границей и вскоре был арестован. Ким был обвинен в мошенничестве на 43.4
миллиарда долларов, незаконном заимствовании 10.3 миллиардов долларов и
контрабанде 3.2 миллиардов долларов из страны (согласно Агентству
печати Южной Кореи Ёнхап (англ.)русск.).

Крушение
Daewoo было и все еще считается очень спорным, из-за сложного
характера, который концерны (чеболи) играют в южнокорейской жизни. Крах
привёл к потерям миллиардов долларов южнокорейскими банками и
правительством. Кроме того, банкротство компании было не только
финансовым, но также и политическим кризисом, и явилось сильным ударом
для значительной части населения.

Некоторые части Daewoo были поглощены другими фирмами: Дженерал Моторс купил подразделение легковых AWтомобилей;
Daewoo Commercial Vehicles был приобретен «Tata Motors» (Индия) — 5-ым в
мире про объему производства изготовителем средних и тяжелых
грузовиков; производство стрелкового оружия и AWтозапчастей было куплено компанией S&T Holdings и с 2006 года известно под именем S&T Daewoo.

В
2004 Дженерал Моторс удалил марку транспортных средств Daewoo с рынков
Австралии и Новой Зеландии, нанеся этой торговой марке непоправимый
урон. Было объявлено, что AWтомобили Daewoo в этих странах будут продаваться под названием Holden.

С 1 января 2005 продаваемые в Европе AWтомобили
были также переименованы, с Daewoo на Chevrolet. В Южной Африке,
Таиланде и Ближнем Востоке модели Daewoo к тому времени уже продавались
как Chevrolet.

15
ноября 2007 в Южной Корее были осуждены президент Daewoo Ли Тхэён и
тринадцать других граждан этой страны, наряду с прочими правонарушениями
— в связи с причастностью к незаконным операциям с бирманской
нефтегазовой промышленностью, а также к продаже оружия, оружейных
технологий и оборудования бирманской хунте.

С 1 марта 2011 года корейского бренда Daewoo, который с 2002 года принадлежит американскому AWтогиганту General Motors, не существует.




















































































































Комментариев нет:
Отправить комментарий