четверг, 18 апреля 2013 г.

AC Cars Ltd

AC Cars Ltd - одна из старейших AWтомобильных фирм Великобритании, специализирующаяся на выпуске исключительно спортивных AWтомобилей, которые отличаются прекрасными ездовыми и динамическими качествами.
Эмблема AC
История марки АС начинается с 1901 года! Молодой инженер Джон Веллер и богатый мясник Джон Портвайн решили создать фирму на партнерских началах по производству AWтомобилей. До окончания Первой мировой войны AC производила AWтомобили собственной конструкции.
AC Aceca AC Aceca AC Aceca AC Aceca AC Aceca
В 1921 учредители фирмы передали руководство предприятием С. Ф. Эджу. С этого времени фирма начала выпускать также спортивные AWтомобили, имевшие несколько высоких рекордов в AWтоспорте (например, долго никто не мог превзойти рекорд AWтомобиля AC в ралли Монте-Карло в 1926 году).
AC Ace AC Ace AC Ace AC Ace AC Ace
Братья Харлок, новые владельцы фирмы, смогли вскоре улучшить финансовое состояние предприятия. В 1952 AC представила модель Ace, мощность двигателя которой была в два раза больше предыдущих моделей.
AC Cobra Mk IV AC Cobra Mk IV AC Cobra Mk IV AC Cobra Mk IV AC Cobra Mk IV
В начале 60-х годов фирма начала выпускать знаменитые гоночные AWтомобили марки Cobra. Первые AC Cobra появились благодаря Кэрроллу Шелби, который сумел убедить компанию АС, что установка компактного фордовского V-образного 8-цилиндрового двигателя на трубчатое шасси модели АС Ace даст возможность создать мощный, неординарный спортивный AWтомобиль. Первая AC Cobra, появившаяся в 1962, имела 4,2-литровую фордовскую силовую установку на усиленном шасси АС и дисковые тормоза на всех колесах. Позднее на Cobra стали устанавливать фордовский двигатель объемом 4,7 литра, и она была готова для американских гонок.

Шелби мечтал сделать Кобру непобедимой на гонках! В 60-е года лидером гонок Ле-Ман была Ferrari. Второе место удерживалось за Corvette. Прежде всего AWтомобилю Cobra была поставлена задача победить Corvette. И после модификации Cobra второе место было завоевано! Теперь уже было ясно, что Cobra могла соревноваться с лидером! Шелби был непоколебим и цель сделать свою марку первой и обойти Ferrari должна быть достигнута! Была произведена колоссальная работа по доводки AWтомобиля.

После покупки в 1997 году Аланом Лубински одного из последних британских "динозавров" - AC Cars Ltd. дела компании пошли в гору. Большая часть продаж по-прежнему приходится на легенду британского AWтоспорта AC Superblower, более известную ценителям как Cobra. Модель, созданная в 1953-м под руководством Кэрола Шелби, дошла до наших дней практически без изменений (в 2000 году обновили интерьер). В отличие от бесчисленного сонма стеклопластиковых моделей-суррогатов у классической Cobra полностью алюминиевый кузов. Панели формуют вручную и навешивают на пространственную раму-ферму из стальных труб. Под капотом - традиционный для AC 326-сильный фордовский V8 рабочим объемом 4,9 л, дополнительно оснащенный механическим нагнетателем воздуха. Благодаря легкому кузову динамические характеристики великолепные: разгон с места до 100 км/ч занимает всего 4,6 с.

В 1998 году на AWтосалоне в Бирмингеме был представлен серийный вариант современного по конструкции (как ни странно, более дешевого) родстера Ace, год спустя покупателям предложили вариант с кузовом купе - Aceca. Механическая часть новых моделей повторяет Cobra, но в отличие от аскетичного "предка" это полноценные AWтомобили: салон отделан кожей от Connolli, есть кондиционер и другие полезные "мелочи". Однако, продолжают голосовать кошельком за главную ценность марки AC - уникальный в своем роде "генератор адреналина" за $250 000.

Последней выпускавшейся моделью AC бюыла Cobra Mk IV, которая собиралась на острове Мальта. Но из-за низкого потребительского спроса и ее производство было прекращено.

В настоящее время AWтомобили AC сняты с производства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий