"ФИАТ" (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), крупнейшая итальянская AWтомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные AWтомобили,
грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику.
Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической
продукции. Штаб-квартира находится в Турине.

Компания была основана в 1899 группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), и начала сборку AWтомобилей
по лицензии "Рено" с двигателями "Де Дион". В организацию производства
Аньелли с самого начала привнес свои социалистические идеалы о
возможности сотрудничества между предпринимателями и рабочими.

В
1903 в Италии были отменены тарифы на импортную сталь, что привело к
быстрому расширению производства: появились оригинальные легковые такси,
грузовики, и AWтобусы, началось и производство двигателей для самолетов и судов.

Автомобили Фиат, предназначенные для элитных покупателей, достигли
постоянной популярности не только на итальянском, но и на мировом рынке.
В то же самое время бренд "Фиат" завоевал признание и в AWтомобильных гонках, финишировав во главе с такими марками как "Lancia", "Storero", "Miller" и "Nazzaro".

Впервые в Европе AWтомобильная
компания ФИАТ громко заявила о себе как об оригинальном производителе
моделью S61 с 10,5-литровым мотором, победив на гонках Гран-При во
Фрацнии в 1911 году.

Вскоре Джованни Аньелли сделал вывод о том, что необходимо двигаться
вперед от кустарного производства к промышленному и в 1912 г. развернул
серийное производство AWтомобилей под маркой F.I.A.T. Он же одним из первых понял, что каждому AWтопроизводителю необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист.

Первопроходцем этой идеологии стала модель Tipo Zero 1912 г. Дизайн AWтомобиля
оригинальностью не отличался и был схож с моделями других фирм. И чтобы
придать "лицу" машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров
разработать шесть разных облицовок радиатора. F.I.A.T. и Alfa Romeo
первыми начали заказывать кузова для своей серийной продукции у таких
мастеров, как Локати и Торетта (Locati & Toretta), а затем у Загато и
Туринг (Touring).

С самого начала Фиат наладил производство и выпуск продукции за
рубежом. Примером этому может служить завод "Poughkeepsie" в Соединенных
Штатах Америки, который был открыт в 1909 году.

Данный подход полностью отражал взгляды Джованни Аньелли, уже
планировавшего развитие методов по усилению контроля над системой
производства. Результатом этого стал проект "Lingotto" - в те дни самый
большой AWтомобильный комплекс в Европе, начавший выпуск продукции в 1922 году.

Этот проект был основан на определенной стратегии: сделать AWтомобиль, предназначенный не для элиты и доступный лишь единицам, а AWтомобиль
массового производства. Это было выполнено благодаря совершенно новым
принципам индустриальной организации производства, основанной на
сборочной линии конвейрного типа.

Первая мировая война вывела ФИАТ в лидеры итальянского AWтомобильного
производства. К началу 1920-х годов ФИАТ уже становится крупнейшей
компанией Италии. Во многом способствовал этому и умелый администратор
компании Витторио Валлетта.

Но
в 1919-1920 годы ФИАТу и лично Аньелли пришлось пережить ряд мощных
забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий и служебных
помещений. Лидерами восставших рабочих были коммунисты Антонио Грамши и
Пальмиро Тольятти. Производство было фактически разрушено. После прихода
к власти Муссолини Аньелли возвращается к руководству.

В
1927 создается холдинг IFI, предназначенный для управления ФИАТом.
Главенствующую роль в холдинге играет и по сей день семья Аньелли.

В 1932 году состоялся дебют "Balilla" производство которых скоро достигло количества 113 000 штук.

В 1936 появляется "Тополино" (Topolino, или "ФИАТ-500"), двухместный AWтомобиль с двигателем рабочим объемом 569 см3, самый миниатюрный AWтомобиль
в мире, запущенный в массовое производство. Сначала были придуманы
форма и объем кузова, а лишь после этого инженер Данте Джакоза (Dante
Giacosa) стал обдумывать порядок расположения под ним всех узлов и
агрегатов шасси с задними ведущими колесами, сконструировав их в виде
короткой и легкой рамы с отверстиями в лонжеронах для снижения веса.
Необходимая жесткость приобреталась только после прикрепления к раме
наклонного кузова.

Этот знаменитый AWтомобиль
с 1936 по 1955 был продан в количестве 519 000 штук. Разнообразные
модели этой машины были предназначены для того, чтобы повысить к ним
интерес в Италии и тем самым вызвать общий рост числа AWтомобилей.

Во время Второй мировой войны предприятия ФИАТ были значительно
разрушены, а после освобождения Италии национализированы. Впрочем,
Витторио Валетта продолжал фактически руководить компанией.

После войны с конвейра, когда начался производственный бум, начала
сходить масса новых моделей: двухдверный седан Фиат 500, универсалы Фиат
1100 B и 1500 D, а годом позже и Фиат 500 C, 1100 E и 1500 E.

50-е годы начались с запуска в производство Фиат 1400, модели с несущим
кузовом, который, начиная с 1953 года, был первым итальянским AWтомобилем,
предлагавшемся также и в дизельной версии. В том же году на "Mirafiori"
выпустили седан 1100/103 и универсальный 103 TV.

Через полдесятилетия маленькие "Seicentos" и "Cinquecentos" изменят лицо Италии, сделав AWтомобиль доступным каждому. Выпущенные миллионами, эти AWтомобили
представили итальянцев остальному миру и стали символом экономического
чуда, воплощенного в индустриальном преобразовании страны.

В начале 60-х годов компания опять приватизируется. Во главе концерна
становятся внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший,
привнеся новые подходы к организации производства. Учитывая дальновидную
интуицию управленческого персонала, компания выпустила малолитражный AWтомобиль
Фиат 850, произведенных в количестве 3 миллионов штук. В 1966, Джованни
Аньелли, внук основателя, стал Председателем компании и инициировал ряд
проектов, позволяющих укрепить позиции компании на мировом рынке.

Именно в 1966 году Фиат подписал соглашение с Союзом Советских Социалистических Республик по строительству Волжского AWтомобильного
завода ВАЗ в г. Ставрополе-на-Волге, не без иронии переименованном
коммунистической властью в честь Тольятти, едва не погубившего ФИАТ в
20-е годы. Производственные мощности ВАЗа составляли 2000 машин 124 в
день.

ФИАТ прочно вошел в нашу жизнь со строительством Волжского AWтозавода, который дал стране много миллионов легковых AWтомобилей,
огромное количество рабочих мест на головном заводе и
заводах-смежниках. Фиатовскую модель ВАЗ выпускает и до сих пор. Ведь
"2105" и "2106" по техническому содержанию почти близнецы 124-го "фиата"
.

Так что можно смело говорить об этом концерне как о "шефе" советской легковой AWтопромышленности. Невозможно представить себе сегодняшние AWтострады
и улицы городов без "Жигулей". Мало того, когда "русские фиаты"
продавались за рубежом (в экспортном исполнении), благодаря более низкой
цене они успешно конкурировали с "итальянцами". Да и сейчас средний
класс общества нацелен на AWтомобили ВАЗ, причем многие предпочитают "классику", то есть ФИАТ-124 в прошлом.

ФИАТ-124 был признан AWтомобилем года аж в 1967 году - 30 лет назад. Удачная модель!

В 1969 в ФИАТ входит компания "Ланча". В то же самое время, параллельно
появлению различных моделей, начиная с "Dino" и заканчивая 128, 130,
127 и 126 сериями, Фиат строил заводы по производству AWтомобилей в Южной Италии, Польше и Бразилии, распространяя по всему миру итальянское AWтомобильноеноу-хау, включая и опыт, полученный после приобретения таких известных брендов, как "Autobianchi" и "Lancia".

В течение периода, охватывающего нефтяной кризис 70-х годов, акцент был
сделан на улучшении готовой продукции и производственных процессов, что
помогло добиться более высокого уровня AWтоматизации и наладить выпуск с помощью более эффективных методов AWтомобилестроения.

Производство "Ritmo", начатое в 1978 году благодаря "Robogate", революционной системе AWтоматизации, вывело компанию на новый уровень развития. Поворотным же моментом в истории AWтомобильного концерна "Fiat" стал 1983 год, когда впервые был выпущен знаменитый "Uno", AWтомобиль,
предложивший широкую гамму нововведений: в электронике, в использовании
альтернативных материалов, устройстве двигателя и т.д.

В 1980 году в Женеве был представлен компактный AWтомобиль
FIAT Panda. За 20 лет производства компания FIAT предложила 60
вариантов модели Panda. Общее количество выпущенных машин - 4 млн. штук.
Несмотря на свой весьма непритязательный вид, Panda была разработана в
ателье ItalDesign под руководством маэстро Д. Джуджаро. Сегодня эта
модель является одной из самых дешевых в Западной Европе.

FIAT Uno дебютировал в марте 1983 года в Женеве. Именно модельный ряд
"номер один" - Uno оставался самым популярным на Апеннинском полуострове
в течение более чем десятилетия. FIAT Uno снят с конвейера в Италии в
мае 1995 года и передан для производства на польский завод FlAT-Polsca
(бывший FSM) в г. Бельско-Бяла, турецкое подразделение TOFAS-FIAT, а
также египетский филиал El Nasr, где эти модели производят и поныне. На
итальянском конвейере FIAT Uno сменил наследник - FIAT Punto.

Большой переднеприводный Фиат Croma, представленный главным итальянским AWтопроизводителем
в декабре 1985 года, хэтчбек со ступенчатой задней дверью, удобным и
вместительным багажником, так называемый "двухсполовинойобъемный", эта
модель была спроектирована на единой, как ее тогда называли,
"общеевропейской" платформе "TIPO 4", на которой еще базировались Lancia
Thema, SAAB 9000 и Alfa Romeo 164. Модель Croma продержалась на
конвейере до 1996 года, когда спрос на нее совсем упал, и FIAT счел
ненужным продолжать свое присутствие в этом классе.

В 1986 году Группа Фиат приобретает "Alfa Romeo" и его отделения, таким
образом, усиливая свои позиции на мировом рынке. Политика компании
позволила в скором времени представить на рынке новую модель Alfa 164,
что нашло отклик в сердцах горячих поклонников легендарной марки. Вслед
за Alfa 164 последовала серия моделей, среди которых была и Alfa 156,
выпуск которой наладили в 1997 году и ставшая Автомобилем Года.

Пятидверный хэтчбек Tipo дебютировал в январе 1988-го, четырехдверный
обтекаемый трехобъемный шестиоконный седан Tempra - в феврале 1990 года,
пятидверные универсал Tempra Station Wagon (также он назывался FIAT
Tempra) и фургон РИТ Marengo - в мае 1990-го. Эти модели выполнены на
единой платформе, однако их дизайн несколько отличен. На той же
технологической платформе концерн FIAT выпустил и сходные по размерам,
но более дорогие и престижные модели сегментов С и D - Lancia Delta и
Alfa Romeo 33, и Lancia Dedra с Alfa 155.

Внешностью
Tipo напоминает увеличенный в масштабе предыдущий бестселлер рынка -
FIAT Uno, и все же престижный титул "Автомобиля 1989 года" достался
именно ему. Однако широкого признания на рынке Tipo так и не получил. В
октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен в Италии на
семейства моделей Bravo/Brava и Магеа.

Punto/Sporting переднеприводный AWтомобиль
особо малого класса (3- и 5-дверный хэтчбек). Самый популярный в
классе, 17 базовых моделей (в т.ч. кабриолет). GT - наиболее мощная
модификация. Дебют - осень 1993. Новое поколение этой модели - июль
1999.

Спортивное купе Fiat Coupe на базе Fiat Bravo одна из самых дешевых
моделей подобного типа. Coupe Turbo - наиболее мощная модификация с
высокими динамическими характеристиками и макс. скоростью 250 км/ч,
конкурент компрессорного Merсedes-Benz CLK и Porsche Boxter. Впервые
модель была представлена в ноябре 1993. Летом 2000 г. на Туринском AWтосалоне была показана новая комплектация Coupe 2,0 20V Turbo Plus с 220-сильным мотором и 6-ступенчатой коробкой передач.

FIAT Ulysse, минивэн с поперечным расположением двигателя и передним
приводом. Производится совместно Peugeot/Citroеn и Fiat/Lancia. Премьера
обширного семейства 7-8-местных однообъемных универсалов повышенной
вместимости в рамках совместного проекта U60 компании FIAT и концерна
PSA состоялась в январе 1994 года. Производство всех моделей, основанных
на общей платформе, ведется на новом заводе NordSEVEL на севере
Франции.

В
начале 1996 года на рынке были представлены грузовое и
грузопассажирское семейство (U64) мини-фургонов FIAT Scudo/Citroen
Jumpy/Peugeot Expert, унифицированных по ходовой части и частично
кузовам с мини-вэнами семейства U60. Платформа U64 заменила
короткобазную модель FIAT Talento.

Впервые Fiat Barchetta был представлен весной 1995 на AWтошоу
в Женеве и признан самым красивым кабриолетом салона. Это
переднеприводный спортивный кабриолет - спайдер с открытым или жестким
снимаемым верхом; изготавливается на базе Fiat Punto, совместная
разработка компании Fiat и дизайнерского ателье Pininfarina.

Летом 2000 г. на Туринском AWтосалоне была показана "люксовая" комплектация Barchetta Riviera.

Fiat Bravo/Brava, AWтомобили
класса С с поперечным расположением двигателя и передним приводом.
Последнее поколение хэтчбеков Golf-класса (сегмент С, по европейской
классификации) концерн FIAT представил в сентябре 1995 года. И очень
удачно - двуединый Bravo/Brava завоевал почетный титул "Автомобиль 1996
года".

Fiat Marea модель европейского класса D, созданнаяна платформе Brava,
однако длиннее и просторнее последней. "Люксовый" вариант HLX имеет
водительское сиденье с электроприводом регулировок, две боковые подушки
безопасности и стерео-аппаратуру класса "hi-fi" с шестью динамиками.
Впервые модель быда представлена в июле 1996. В 1998 специально для
России была разработана "арктическая" версия Fiat Marea.

FIAT Palio(Siena - аргентинская модификация Fiat Palio) компактный AWтомобиль малого класса. Впервые модель была представлена в 1996. Первоначально AWтомобиль производили в Бразилии, с 1997 - в Аргентине и Польше.

В
1997 начался выпуск модели с кузовом универсал. В 1998 универсал Fiat
Palio стали поставлять на европейский рынок. В 2000 г. к универсалу
Weekend присоединились 3- и 5-дверные хэтчбеки Palio.

В марте-апреле 1998 в Турине был представлен FIAT Seicento, AWтомобиль
особо малого класса. Как и Panda, эта машина относится к европейскому
размерному классу А. Производится в Польше, реализуется на европейском
рынке. Производятся базовые версии: Young, S, SX, Citymatic, Suite,
Sporting, а также электромобиль Seicento Elettra.

Впервые модель Multipla была представлена осенью 1998. Это минивэн среднего класса - первый в своем классе AWтомобиль подобного типа. Возрожденное название многоместного компактного AWтомобиля 50-х годов. Летом 2000 г. появилась новая серия Special с более высоким уровнем оснащения.
В октябре 2000 компания выпустила грузопассажирскую модель Doblo на AWтосалоне в Париже. Эта машина предлагается как в пассажирском, так и в грузовом исполнении (Doblo Cargo).
В Италии Stilo продается с 6 октября 2002 года. Трехдверный хэтчбек, который приходит на смену модели Bravo, адресуется поклонникам активной езды. В свою очередь, пятидверный AWтомобиль (он сменяет Fiat Brava) - это "семейный" вариант. Fiat Stilo будет выпускаться в течение шести - семи лет. Общий планируемый объем производства - 2,5 миллиона машин.
Концерн постепенно приобретал обанкротившиеся фирмы и сегодня под "крышей" ФИАТа собрались и FERRARI, и LANCIA, и ALFA ROMEO. Принадлежат ему и несколько тракторных заводов.





























































































































































































































В октябре 2000 компания выпустила грузопассажирскую модель Doblo на AWтосалоне в Париже. Эта машина предлагается как в пассажирском, так и в грузовом исполнении (Doblo Cargo).
В Италии Stilo продается с 6 октября 2002 года. Трехдверный хэтчбек, который приходит на смену модели Bravo, адресуется поклонникам активной езды. В свою очередь, пятидверный AWтомобиль (он сменяет Fiat Brava) - это "семейный" вариант. Fiat Stilo будет выпускаться в течение шести - семи лет. Общий планируемый объем производства - 2,5 миллиона машин.
Концерн постепенно приобретал обанкротившиеся фирмы и сегодня под "крышей" ФИАТа собрались и FERRARI, и LANCIA, и ALFA ROMEO. Принадлежат ему и несколько тракторных заводов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий