«Додж» (Dodge Division), отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых AWтомобилей, а также AWтомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).

Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство AWтомобилей с цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного AWтомобиля.

Небольшая
фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда
и «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том
числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри
Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка
Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца
года Доджи произвели еще 249 точно таких же AWтомобилей.
У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная
эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья
помнили свои корни.

К 1920 году компания занимала второе место по выпуску AWтомобилей
после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой
компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по
20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме
вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но
обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на
спад.

Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную AWтоимперию, скупая все AWтозаводы без разбора. Прочные AWтомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные AWтомобили.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и AWтомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с легковыми AWтомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы.

Логотип
"Dodge" регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в
эмблеме фигурировала... баранья голова. Как считают некоторые
специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной
коллектор которой напоминал витые рога горного барана...

Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал
ряд дочерних и совместных — с долевым участием Dodge — компаний,
выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции.
Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти
фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.

В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим
спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью
копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы
выпускаются лишь под одной маркой.

Может
быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней
привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется
с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперAWтомобиль (родстер) вiper, выпускающийся и как спортивное купе.

Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным
двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и
произвел настоящую революцию на AWтомобильном рынке.

Концепт
был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое
время завоевал большое количество поклонников. В Европу AWтомобиль поставляется под именем Chrysler Voyager.

Наряду
с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым "американцем"
на европейском континенте. Dodge Caravan соответствует аналогичным
моделям Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager.

Разработка "Dodge Viper" (или "Chrysler Viper" в Европе — по имени
родительской компании для "Dodge") духовного наследника Cobra, была
санкционирована президентом корпорации "Chrysler" Бобом Лутцем (Bob
Lutz) в 1989 году.

Прототип новой модели стал звездой на международном AWтосалоне
в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели "Viper RT10" был
готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн
Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в AWтоспорте.

На Детройтском AWтосалоне 2000 г. был показан прототип вiper GTS/R с 500-сильным мотором в10, развивающим максимальную скорость около 320 км/ч.

Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года AWтомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским AWтомобилям.
Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в
модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет спортивная
комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge - Intrepid является
единственным AWтомобилем высокого класса.

Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые
был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель
марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый AWтомобиль
в производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под
лозунгом "для молодых"). В январе 1999 в Детройте — новая версия с
измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.

Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было
представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и
является его конструктивным аналогом.

Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным
двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был
представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины
поражает цельностью и законченностью, и не зря этот AWтомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе.

Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на AWтосалоне в Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.

Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой AWтомобиль
повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым
полным приводом (преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в
Детройте в январе 1997. Этот комфортабельный джип с мощным в-образным
восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию
популярному «Гранд Чероки».

Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые
грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в
1996 году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota.
Созданный на жесткой лонжеронной раме, AWтомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере AWтомобиля.
Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Aвenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.
Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango.
На AWтосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов.
До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.
C 2003 года на североамериканском рынке начали продавать Dodge Sprinter. Внешне версию Dodge от аналогичного Mercedes-Benz отличает новая решетка радиатора, упрощенная базовая комплектация и ряд других изменений.
Большую часть собирают на американском заводе в Гаффни параллельно с Freightliner Sprinter из машинокомплектов (SKD), а часть импортируют из Германии. На Sprinter устанавливают только турбодизель 2,7 л R5 10V с системой Common Rail (154 л.с. 330 Нм), агрегатированный с 5-ступенчатой АКПП.
Официальные продажи AWтомобилей марки Dodge в России начались в 2006 году. В настоящее время на российский рынок поставляются: хетчбэк Caliber и среднеразмерный кроссовер Journey.
Dodge с объёмом реализации в США в 2007 году в 1 058 452 AWтомобиля является крупнейшим звеном корпорации Chrysler LLC.















































































































Созданный на жесткой лонжеронной раме, AWтомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере AWтомобиля.
Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Aвenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.
Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango.
На AWтосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов.
До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.
C 2003 года на североамериканском рынке начали продавать Dodge Sprinter. Внешне версию Dodge от аналогичного Mercedes-Benz отличает новая решетка радиатора, упрощенная базовая комплектация и ряд других изменений.
Большую часть собирают на американском заводе в Гаффни параллельно с Freightliner Sprinter из машинокомплектов (SKD), а часть импортируют из Германии. На Sprinter устанавливают только турбодизель 2,7 л R5 10V с системой Common Rail (154 л.с. 330 Нм), агрегатированный с 5-ступенчатой АКПП.
Официальные продажи AWтомобилей марки Dodge в России начались в 2006 году. В настоящее время на российский рынок поставляются: хетчбэк Caliber и среднеразмерный кроссовер Journey.
Dodge с объёмом реализации в США в 2007 году в 1 058 452 AWтомобиля является крупнейшим звеном корпорации Chrysler LLC.
Комментариев нет:
Отправить комментарий