четверг, 18 апреля 2013 г.

Excalibur

Excalibur Automobile Corporation считается самым старым и самым крупным американским производителем дорогих экзотических машин, выпускаемых малыми сериями.
Эмблема Excalibur
История корпорации началась в 1964 году, когда Брукс Стивенс (Brooks Stevens), известный промышленный дизайнер, работавший консультантом фирмы Studebaker, для Нью-Йоркского AWтошоу соединил мотивы дизайна Mercedes-Benz SSK 1928-1929 годов - легенды AWтоспорта, с базой стандартного Studebaker. Получившийся прототип Стивенс назвал Mercebaker. Это был стопроцентный репликар - стилизация под коллекционную модель на современной базе. Брукс "протолкнул" свое детище на выставку под другим именем - Excalibur ("Экскалибур"). Такое имя носили спортивные машины, созданные Стивенсом в пятидесятых.
Excalibur Phantom Stretch Limo Excalibur Phantom Stretch Limo Excalibur Phantom Stretch Limo Excalibur Phantom Stretch Limo Excalibur Phantom Stretch Limo
На AWтосалоне прототип вызвал ажиотаж. Собралась даже небольшая очередь потенциальных покупателей. Заручившись поддержкой и взяв банковский кредит, Стивенс вскоре основал свою компанию и назвал ее так же - "Excalibur".

В 1966 году компания переехала в местечко West Allis, расположенное к западу от Milwaukee (Висконсин, США).

Через шесть лет был выпущен "Экскалибур-2". Позже - еще две серии в том же ключе.

Автомобили выпускались компанией из Milwaukee до 1989 года. За 32 года существования предприятия здесь построено около 3500 AWтомобилей марки Excalibur - классические модели Phaeton, Touring Sedan, Roadster, Limited Edition и Grand Limousine. Несмотря на то, что "Экскалибуры" покупали многочисленные "звезды", спрос постепенно падал, и производство сворачивалось. Но AWто этой марки можно купить и сегодня, причем существуют три варианта кузовов: родстер, фаэтон и лимузин.

Excalibur Roadster с виду очень похож на Mercedes-Sportwagen 500/540 K 1937-1938 годов. Длинный кожух моторного отсека украшен никелированными выхлопными трубами. Они, правда, фальшивые. В давние времена с их помощью пытались улучшить продувку цилиндров огромных 8-литровых двигателей. На репликаре стоит современный мотор, и необходимость в этих трубах отпала, но жалко убирать такую вещь. Машина очень широкая и длинная. Небольшая высота усиливает впечатление, что Roadster распластался подороге. Несмотря на внешние габариты, в салоне, рассчитанном на двух человек, места совсем немного. Roadster был укомплектован двигателем Chevrolet V8 объемом 5,7 л мощностью 233 л. с. (4400 об./мин.) и крутящиммоментом 448 Нм (3200 об./мин.). В гамме двигателей есть 5 л (198 л. с.) и 7,4 л (233 л. с.) версии.

Все репликары Excalibur построены по одинаковой схеме: кузов классической формы из стеклопластика натрубчатой раме и современная начинка. Двигатели и трансмиссии, как правило, от Ford или General Motors, с гарантией изготовителя. Например, неоклассическая модель Limited Edition 100 - это новый 300-сильныйдвигатель LT-1 и трансмиссия от Corvette, АПС, АБС, подушки безопасности и многое другое. Кстати, цифра 100 означает, что будет выпущено 100 AWтомобилей.

На отделку машин идут тщательно отобранные сорта кожи и ткани, все чехлы и обивка сшиты, естественно, вручную. Хотя кузовы сделаны из стеклопластика, красят их особенно тщательно - 3 слоя грунтовки и 8 слоев краски.

Последнее прибавление в семействе Excalibur - репликар легендарного спортивного американского AWтомобиля Cobra 1966 года. Кстати, и этот репликар, и его предшественники полностью соответствуют требованиям по чистоте выхлопа и одобрены министерством транспорта США.

Комментариев нет:

Отправить комментарий